Старинная музыка
Старинная музыка
 
На главную Написать письмо
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ
НОВОСТИ
Старинная музыкаОпределения на букву ЧЧерногорский Богуслав Матей (Cernohorsky, Czernohorsky)

Черногорский Богуслав Матей (Cernohorsky, Czernohorsky)

ЧЕРНОГОРСКИЙ (Cernohorsky, Czernohorsky) Богуслав Матей (1684, Нимбург — 1742, Грац) — чешский композитор, органист и педагог. Большую часть жизни провел вдали от Родины. Будучи монахом-францисканцем, долгие годы жил в Италии. Хормейстер в Падуе, затем органист в Ассизи, Черногорский повсюду пользовался славой выдающегося педагога (одним из его учеников в Италии был Дж. Тартини). По возвращении в Прагу (1735), Черногорский руководил капеллами при крупнейших пражских церквах, выступал как органист, создал много вокальных и инструментальных композиций. К сожалению, немалая часть его произведений погибла при пожаре монастыря миноритов в Праге (1754). Но и уцелевшее наследие Черногорского (органные прелюдии и фуги, 4-голосный офферторий, мотеты и др.) позволяют говорить о нем, как об одном из крупнейших композиторов своего времени. Отдавая дань его уникальному контрапунктическому мастерству, немецкие музыковеды называли его «богемским Бахом». Хотя композитор прямо не цитирует в своих сочинениях народные напевы, его по праву считают «отцом чешской музыки». ЧЕСТИ (Cesti) Марко Антонио (настоящее имя Пьетро) (1623, Ареццо — 1669, Флоренция) — итальянский композитор. В юности монах-францисканец, Чести сделал в дальнейшем карьеру сугубо светского оперного композитора. Он был, по-видимому, учеником Дж. Кариссими в Риме (1640—1645 гг.). Позднее служил капельмейстером во Флоренции (с 1646 г.), придворным музыкантом в Инсбруке (с 1653 г.), певчим папской капеллы (с 1660 г.), в 1660—1668 гг. вице-капельмейстером при дворе в Вене, затем возвратился во Флоренцию.

Из множества опер (свыше 100), написанных Чести, сохранилось лишь несколько (помимо опер, он обращался к кантате, мадригалу, песне). Но и они позволяют сделать вывод о том, что Чести — одна из ключевых фигур в эволюции итальянской оперы XVII в. Любопытно, что, с одной стороны, Чести переносит стиль кантат своего учителя Кариссими в оперу, приближая ее к театрализованному концерту; с другой стороны, обладая драматическим чутьем, вводит сценические эффекты в кантату. Оперы Чести имели шумный успех в европейских столицах: «Оронтея» (1649) — в Венеции, «Дори» (1661) — во Флоренции, затем повсюду в Европе, «Золотое яблоко» (1667) — в Вене. Широкое применение 3-частной арии и инструментальных ритурнелей в вокальных номерах, чередование речитатива и ариозного пения в операх Чести дают основание считать его одним из предшественников неаполитанской оперной школы.



Опубликовать в Facebook

Другие определения на букву «Ч»:

РЕКЛАМА

Система Orphus