Старинная музыка
Старинная музыка
 
На главную Написать письмо
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ
НОВОСТИ

Дюфаи Гийом (Dufay, du Fay)

ДЮФАИ (Dufay, du Fay) Гийом (около 1400, Камбре, Бургундия — 1474, там же) — фламандский композитор. Дюфаи (или Дюфэ, как его иногда называют на французский лад) по праву считается родоначальником знаменитой нидерландской школы полифонии. Пропитанное соками итальянского и французского Ars nova, творчество Дюфаи проложило прямой путь к высотам позднего Ренессанса. Первоначальное музыкальное образование Дюфаи получил в родном городе, где был воспитанником метризы. В 1428 г. поступил младшим певцом в папскую капеллу в Риме и прослужил там около 10 лет. Последующие годы Дюфаи провел на службе у герцога Савойского, а также в Париже (здесь он получил сан священника). В 1451 г. возвратился в Камбре, где руководил певческой капеллой. Дюфаи был одним из образованнейших людей своей эпохи (он носил звание доктора церковно-канонического права), великолепно знал европейскую музыку. Еще при жизни композитор достиг широкой известности, пользовался всеобщим уважением и почетом.

До наших дней сохранилось около 200 произведений Дюфаи. Среди них основное место занимают духовные композиции — мессы, мотеты, магнификаты и т. д. Художник яркий и многогранный, Дюфаи уделил большое внимание светским жанрам, сочиняя песни во французском и итальянском стилях, а также светские мотеты. Заслуживает упоминания и такая особенность творчества Дюфаи, как использование им текстов автобиографического характера. Ведущим жанром его музыки стала полифоническая месса, образы которой получают в передаче Дюфаи жизненно полнокровный характер. В многочисленных образцах этого жанра Дюфаи нередко использует в качестве cantus firmus'a народные песни и напевы (самые известные его мессы — «Бледно личико твое» и «Вооруженный человек» — написаны на темы популярных в то время народных песен). Показательно, что Дюфаи последовательно применяет в мессах 4-голосный склад (между тем до него обычно применяли 3-голо-сие). В музыке Дюфаи своеобразно сочетается строгость, даже некоторая эмоциональная скованность, с лиричностью и теплотой высказывания. «Суровость Дюфаи, — писал известный исследователь старинной музыки Р. И. Грубер,— это свежая, наивная простота чувств пробуждающегося внутреннего мира человека, это — суровость «заморозков» ранней весны Возрождения. Противоречивость Дюфаи — неизбежное следствие переходного периода. Своеобразная черта его в том, что эта противоречивость — признак не косности и немощи, но устремления вперед, попытки вырваться из оков старого мира».



Опубликовать в Facebook

Другие определения на букву «Д»:

Да Милано Франческо (Milano)
Де Кабесон Антонио (C'abezon)
Де Кавальёри Эмилио (Cavalieri)
Де Ларю Пьер (Larue, de la Rue)
Де Машо Гийом (Machaut, Machault)
Де Монте, Монс Филипп (Monte, Mons)
Де Моралес Кристобаль (Morales)
Де Роре (Rore) Киприан (Чиприано)
Де Сермизи Клод (Sermisy)
Дель Энсина (настоящая фамилия Де Фермоселье; De Fermoselle) Хуан
РЕКЛАМА

Система Orphus