Рубрика «Определения на букву К»

Кавалли Франческо (Сavalli)

КАВАЛЛИ (Cavalli) Франческо (настоящая фамилия Калетти-Бруни) (1602, Крема — 1676, Венеция) — итальянский композитор. С детских лет проявив незаурядные музыкальные способности, он был взят для артистического воспитания богатым венецианцем Ф. Кавалли (впоследствии, как это часто бывало в ту эпоху, принял фамилию своего патрона). С 1617 г. служил в капелле собора св. Марка в Венеции певчим, …

Кантата

КАНТАТА (от итальянского cantare — петь) — первоначально (на рубеже XVI— XVII вв.) небольшая вокальная пьеса лирического характера. Возникла в Италии почти одновременно с оперой и на первых порах существенно не отличалась от других распространенных в начале XVII в. вокальных жанров — камерной арии и дуэта. Появление кантаты было вызвано повышенным интересом к выражению индивидуальных …

Капельмейстер

КАПЕЛЬМЕЙСТЕР — первоначально руководитель капеллы, вокальной или инструментальной (немецкое слово Kapellmeister, буквально — руководитель капеллы). В XVIII — XIX вв. капельмейстером стали называть музыканта, управляющего военным, а иногда и симфоническим оркестром. В наше время это слово почти вышло из употребления, лишь изредка оно применяется по отношению к руководителю военного духового оркестра.

Канари

КАНАРИ — старинный танец, французская разновидность жига. Был широко распространен в XVI—XVIII вв., особенно во Франции и Италии. Образцы этого танца встречаются у Ж. Б. Люлли и Г. Пёрселла (в операх), а также в сочинениях И. С. Баха, Ж. Шамбоньера, Ф. Куперена, Г. Муффата и других композиторов конца XVII — начала XVIII вв.

Каччини Франческа (Caccini), по прозвищу Ла Чеккина

КАЧЧИНИ (Caccini) Франческа, по прозвищу Ла Чеккина (1588, Флоренция — ок. 1640, ?) — итальянская певица, клавесинистка и композитор. Дочь Дж. Каччини, едва ли не первая из известных нам женщин-композиторов. Ее перу принадлежит опера-балет «Освобождение Руджеро с острова Альчины» (поставлена во Флоренции в 1625 г.), а также сборник духовных и светских кантат и другие произведения.

Куранта

КУРАНТА (от франц. courante — бегущая, текущая) — старинный французский салонный танец, широко распространенный в XVII — XVIII вв. Народный прообраз его неизвестен. Первые куранты появляются в начале XVI в. Этот танец, сменивший гальярду, исполнялся в оживленном темпе, со сложными фигурами, что и отражено в его названии. Однако к середине XVII в. куранта становится плавным, …

Кунау Иоганн (Kuhnau)

КУНАУ (Kuhnau) Иоганн (1660, Гейзинг, Саксония — 1722, Лейпциг) — немецкий композитор и органист. Музыкальное образование получил в Дрездене. Около 40 лет провел в Лейпциге, где был сначала церковным органистом, а с 1701 г. — кантором церкви св. Фомы (вслед за ним эту должность занял И. С. Бах). Кунау — автор большого количества клавирных пьес. …

Кампра Андре (Campra)

КАМПРА (Campra) Андре (1660, Эксан-Прованс — 1744, Версаль) — французский композитор. В течение многих лет работал церковным органистом и регентом в различных городах Франции. Не имея официального права сочинять светскую музыку, Кампра выпустил в свет свои первые сценические опусы под именем брата Жозефа. Успех опер А. Кампра на парижской сцене привел в 1722 г. к …

Кейзер Рейнхард (Keiser)

КЕЙЗЕР (Keiser) Рейнхард (1674, Тейхерн, близ Вайсенфельса — 1739, Гамбург) — немецкий композитор. Музыкой занимался под руководством отца, известного в свое время органиста и композитора Готфрида Кейзера. Затем учился в лейпцигской школе св. Фомы. В начале 90-х гг. XVII в. служил при Брауншвейгском дворе, где, по всей вероятности, совершенствовался у австрийского музыканта И. 3. Куссера. …