Интрада

ИНТРАДА (итал. intrada, буквально — вступление) — название инструментальной пьесы вступительного характера. В XVI в. интрадой именовалась музыка, сопровождавшая торжественные выходы или шествия (первоначально исполнялась духовыми инструментами, с XVII в. также и струнными). Интрадами в XVII—XVIII вв. нередко называли оркестровые вступления к операм, а также пьесы торжественного, «парадного» характера, которыми открывались инструментальные сюиты.

ИСААК, Изак (Isaac, Izak, Ysach и т. д.; в Италии известен как Арриго Тедеско) Генрих

ИСААК, Изак (Isaac, Izak, Ysach и т. д.; в Италии известен как Арриго Тедеско) Генрих (около 1450, Брабант (?) — 1517, Флоренция) — фламандский композитор. Жил некоторое время в Ферраре; затем (примерно с 1477 по 1489 г.) был органистом во Флоренции, куда впоследствии неоднократно возвращался. Работал также в Инсбруке и Аугсбурге. В начале 90-х гг. XV в. получил место руководителя капеллы при дворе императора Максимилиана I, которое вслед за ним занял его ученик Л. Зенфль.

Исаак вошел в историю как один из крупнейших композиторов эпохи Возрождения и непосредственный предшественник Орландо Лассо. Усвоив достижения мастеров различных национальных школ, Исаак внедрил в немецкую и австрийскую музыку многие стилевые черты нидерландской и итальянской школ. Некоторые духовные сочинения Исаака пронизаны народно-песенными интонациями (такова, например, его «Missa carminum»; показательно также, что основой одной из месс послужила тема наиболее популярной песни композитора «Инсбрук, я должен тебя покинуть»). Кроме месс, из сочинений Исаака сохранились 3 сборника хоралов («Choralis Constantinus»; опубликованы Л. Зенфлем в 1550 г.), псалмы, мотеты, хоровые песни.

Adblock
detector