Пастиччо

ПАСТИЧЧО (итал. pasticcio, буквально — паштет, в переносном смысле — смесь) — опера, музыка которой либо заимствована из ранее написанных оперных произведений одного автора, либо сочинена несколькими композиторами (в последнем случае каждый из авторов пишет определенную часть оперы, чаще всего одно действие). Если опера «монтируется» из ранее созданных сочинений, то новый текст обычно приспосабливают к прежним номерам (ариям, дуэтам, ансамблям, хорам). Пастиччо были особенно распространены в XVIII в. В числе оперных сочинений Г. Ф. Генделя — более 10 пастиччо; некоторые составлены из музыки других опер композитора («Орест», «Александр Север», «Лючио Веро» и др.); большинство же генделевских пастиччо основано на оперной музыке итальянских или немецких композиторов, а роль Генделя ограничивалась порой заменой старых речитативов или написанием новых (например, опера «Катон» заимствует музыку И. А. Хассе, опера «Семирамида» основана на музыке А. Вивальди и т. п.). Интересный опыт создания пастиччо тремя композиторами представляет написанная для Лондонского королевского театра опера «Муций Сцевола»: ее авторы Ф. Маттеи, Дж. Бонончини, Г. Ф. Гендель (каждый написал по одному акту).

Adblock
detector