Рубрика «Определения на букву М»

Маренцио Лука (Marenzio)

МАРЕНЦИО (Marenzio) Лука (1553, Коккальо, близ Бреши — 1599, Рим) — итальянский композитор. Учился у органиста Д. Контини. С конца 70-х гг. руководил придворными капеллами Рима (в т. ч. капеллой кардинала д’Эсте); после двух лет службы при польском дворе (1596—98) получил должность органиста папской капеллы. Маренцио — один из наиболее выдающихся мастеров мадригального жанра. Всего …

Марцин из Львова, Леополита (Marcin ze Lwowa, Leopolita)

МАРЦИН из Львова Леополита (Marcin ze Lwowa, Leopolita) (около 1540, Львов — 1589, там же) — польский композитор. С 1560 г. был придворным органистом короля Сигизмун-да Августа. Из сочинений Марцина сохранились лишь 5-голосная пасхальная месса и 4 5-голосных мотета. Один из виднейших мастеров польской вокальной полифонии XVI в., Марцин нередко использовал в своих произведениях народные …

Мотет

МОТЕТ — жанр вокальной многоголосной музыки, зародившийся в западноевропейских странах (первоначально во Франции) в XII—XIII вв. Истоки его восходят к ранним формам церковной полифонии: в мотете своеобразно преломились черты органума, кондукта, дисканта. Вместе с тем этот жанр сразу сформировался как типично бытовой, светский. Принципы сочетания голосов в мотете были весьма необычными: сопоставлялись мелодии с разной …

Мензуральная нотация

МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ — система записи музыки, распространенная в XII—XVI вв. Как известно, более ранние системы — буквенная, невменная, линейная (см. Буквенная нотация, Невменная нотация, Линейная нотация) — не фиксировали длительностей звуков. По-видимому, в эпоху раннего средневековья в этом не было особой необходимости: искусство трубадуров, труверов, миннезингеров не нуждалось в точной фиксации ритмической стороны напева, ибо …